Обычный человек мыслит так: если у него чего-то нет — это можно купить. Простой и понятный подход, который выполним только в случае достаточного количества денег в кармане.
У мастера-самодельщика мнение немного другое: если чего-то нет — это можно сделать.
И действительно, зачем тратить деньги на что-то, если это что-то можно сделать своими руками?
Очень часто это касается инструментов и приспособлений для ремонта и обслуживания автомобилей.
Возьмем, к примеру, домкрат. Да, всегда можно купить на рынке первый попавшийся механизм, заплатив за него 1500-2000 рублей. Но уверены ли вы будете в его надежности?
Практика показывает, что есть вещи, на которых лучше не экономить. Автомобильный домкрат — это как раз тот случай.
Если купить хороший домкрат от надежного производителя — жаба давит, то при наличии обрезков металла можно сделать его своими руками.
Причем вы сразу сможете убить двух зайцев.
Самодельный домкрат будет намного дешевле фирменных моделей, но в то же время надежнее дешевых китайских аналогов.
В рамках данной статьи подробно рассмотрим интересных идеи от домашних умельцев, как сделать домкрат для авто своими руками. Если какая-нибудь из конструкций вам понравится — берите на заметку!
Самодельный подкатной домкрат из бутылочного
Самые популярные конструкции — на основе гидравлического привода, в роли которого выступает бутылочный домкрат. Его грузоподъемность должна быть не менее 3-5 тонн. Желательно больше.
Идея изготовления подкатного домкрата принадлежит автору YouTube канала Mr Novruz.
Конструкция домкрата состоит из:
- опорной рамы (станины);
- стойки;
- рычага;
- гидравлического привода;
- упора.
Для изготовления основных элементов конструкции (опорной станины, вертикальной стойки и подъемного рычага) потребуется толстый металл.
В данном случае мастер использует швеллер. Делаем разметку и отрезаем заготовки требуемого размера. К опорной станине привариваем вертикальную стойку (заготовки устанавливаем перпендикулярно друг другу).
Отрезаем четыре куска квадратного прутка, и привариваем их к основанию — это будет «посадочное место» для бутылочного домкрата. К внешней стороне стойки привариваем ручку-скобу, изготовленную из квадратного прутка.
К передней части станины автор приваривает крепление с роликом — чтобы конструкцию удобно было перемещать в гараже и на улице.
Вместо ролика можно установить пару колес. Некоторые мастера устанавливают две пары колес, но и одной вполне будет достаточно. Кстати, можно сделать колеса своими руками.
Обратите внимание, что с одной парой колес конструкция довольно устойчива на неровных основаниях — в этом случае получится избежать бокового смещения автомобиля, если самодельный домкрат находится на скользкой или наклонной поверхности.
Подъемный рычаг изготавливается из трех кусков швеллера, которые сварены между собой под углом.
К верхней вертикальной части рычага приваривается первый отрезок под углом 120 градусов, а к нему приваривается второй кусок под углом 150 градусов.
Рычаг крепится к вертикальной стойке с помощью болта и гайки (или можно использовать кусок шпильки с гайками).
На следующем этапе работ зачищаем сварные швы болгаркой, после чего можно приступать к покраске.
Устанавливаем гидравлический домкрат между основанием и подъемным рычагом. Самодельное приспособление для подъема автомобиля готово.
Подробно о том, как изготовить подкатной гидравлический домкрат своими руками, можно посмотреть в видеоролике ниже.
В целом, конструкция получилась довольно простой и удобной в использовании. Однако предназначена она для использования внутри или рядом с гаражом, но никак не для транспортировки в багажнике авто.
Одним из преимуществ данной конструкции, несмотря на ее габариты, является то, что этот самодельный домкрат с низким подхватом.
Кстати, на упорную часть рычага, которая будет под автомобилем, желательно наклеить кусок резины или можно прикрепить кусок хоккейной шайбы.
Подкатной домкрат из реечного
Несмотря на то, что наиболее распространены сделанные своими руками подъемные механизмы с гидравлическим приводом, некоторые владельцы авто предпочитают использовать полностью механические конструкции с приводом из реечного автомобильного домкрата с низким подхватом.
И такие устройства тоже имеют право на существование — бюджетный вариант для гаража.
Необходимые детали и материалы:
- реечный механический домкрат;
- профильная труба;
- колесики (из металла или пластиковые).
Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции. Затем отрезаем заготовки из профильной трубы — свариваем из них основание прямоугольной формы.
К основанию необходимо будет приварить рейку с подъемным механизмом. Эти детали можно снять со старого домкрата для авто.
Чтобы конструкция была мобильной, к основанию привариваем колесики. В данном случае автор приварил две пары колес. Но, как мы уже говорили ранее — вполне можно обойтись и одной парой колес.
На следующем этапе необходимо изготовить шарнирный узел с подъемным рычагом.
Далее устанавливаем ручку от автомобильного домкрата, и наша самоделка готова. Зачищаем сварные швы и металл, и приступаем к покраске.
Принцип работы приспособления очень прост. С помощью ручки перемещая по рейке подъемный элемент, мы таким образом поднимаем рычаг, который упирается в днище авто и поднимает его.
Подробно о том, как сделать подкатной домкрат своими руками, показано на видео ниже. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Ze Pro.
Обратите внимание: неважно, какой домкрат вы используете — с гидравлическим или механическим приводом, всегда используйте автомобильные страховочные стойки. Не подвергайте себя опасности и не рискуйте жизнью!
Ручной подкат для подъема авто
Данное устройство не является домкратом в прямом смысле этого слова. Однако это одна из разновидностей подъемника механического типа.
Идея изготовления данного приспособления принадлежит автору YouTube канала «BOBKA TV».
Первым делом подготавливаем необходимые детали. Для этого используем следующие материалы: профильные трубы, полосы металла и кусок круглой трубы (заготовку из круглой трубы разрезаем вдоль, и используем одну из получившихся половинок).
Далее приступаем к изготовлению самодельного устройства. К отрезку профтрубы привариваем кусок круглой трубы, как это показано на фото ниже.
К противоположному концу профиля привариваем еще одну заготовку из профтрубы. К ней привариваем стойку из длинного отрезка профильной трубы — она будет выполнять роль рычага. К верхней части стойки надо приварить ручку.
Далее устанавливаем колесную ось из резьбовой шпильки, и привариваем ее. К стойке привариваем кусок профиля с мебельными колесиками.
Зачищаем сварные швы и приступаем к покраске. После этого устанавливаем опорные колеса.
Принцип работы самодельного приспособления очень прост. Упираем подкат в днище автомобиля. Потом собственным весом давим на рычаг, и приподнимаем автомобиль. При этом на рычаг давить уже не нужно.
Пошаговый процесс изготовления самодельного подкатного домкрата показан в авторском видеоролике.
Если эта самоделка вам понравилась — можете повторить. Но обязательно надо использовать автомобильные страховочные стойки.
Автомобильный домкрат с самодельной гидравлической системой
Некоторые домашние умельцы выдумывают полностью самодельные конструкции — то есть без использования гидравлических или механических домкратов. Однако в большинстве случаев такие самодельные приспособления не оправдывают себя.
Одно из таких устройств для подъема автомобиля сделал автор YouTube канала K i.
Для изготовления рамы конструкции автор использовал металлические профильные трубы. К нижней части рамы приваривается колесная ось, на которую надеваются два колеса. На противоположном конце основания крепятся мебельные колесики.
Гидравлическую систему автор изготовил из пластиковых канализационных труб, силиконового шланга, фитингов и поршня. Все элементы системы соединяются между собой. Закрепляются на раме.
Из отрезка круглой стальной трубы автор изготовил ручку, которая соединяется с поршнем.
Раму и ручку надо будет покрасить (предварительно нужно зачистить все сварные швы), после этого можно приступать к окончательной сборке грузоподъемного приспособления.
Всерьез относится к собранной конструкции не стоит, так как она не способна в полной мере конкурировать с механическими и гидравлическими подкатными домкратами.
И самое главное — при использовании данного устройства нет никакой безопасности. В общем, довольно сомнительная конструкция.
Пошаговый процесс изготовления домкрата с самодельной гидравлической системой, а также принцип его работы показан в авторском видеоролике.
Автомобильный пневматический домкрат из пневмоподушки
В данном обзоре автор решил изготовить своими руками самодельный пневматический домкрат для авто, используя за основу пневмоподушку от автобуса. Она должна быть не просто новой, но и хорошего качества — это важно!
Что касается самого домкрата, то он предназначен для гаражного использования, поскольку для его работы потребуется компрессор.
Первым делом необходимо будет отрезать заготовки из профильных труб 60*60 мм и 50*50 мм длиной по 100 мм, 40*40 мм и 30*30 мм — длиной по 95 мм.
Из листового металла толщиной 6 мм нужно вырезать два круга. Автор использует для этого плазморез. Далее зачищаем их болгаркой.
Также потребуется купить два фланца, у которых имеется специальная посадочная выемка под пневмоподушку. Если есть токарный станок, фланцы можно изготовить самостоятельно.
В вырезанных кругах нужно будет просверлить отверстия диаметром 10 мм для крепления фланцев.
Для разметки автор использует сам фланец: прикладываем его к заготовке и отмечаем места сверления отверстия маркером.
Подготовительные работы
Из остатков металла толщиной 6 мм автор вырезает деталь прямоугольной формы и приваривает ее к одному из кругов. Предварительно на заготовке нужно будет снять фаски.
Далее автор отрезает кусок полудюймовой трубы и шпильку диаметром 16 мм (можно взять обычный круглый пруток). Вставляем шпильку в трубу, потом сверлим отверстия, чтобы можно было сварить обе заготовки.
Из листа металла толщиной 10 мм нужно будет вырезать два круга. Предварительно в них надо просверлить отверстия диаметром 16 мм. Торцы вырезанных деталей нужно отшлифовать с помощью лепесткового диска для УШМ.
По краям шпильки, которая вставлена в трубу, автор сверлит два отверстия, чтобы при сборке в них можно было вставить шплинты.
Из листового металла толщиной 2 мм нужно вырезать полосы шириной 15 мм. Из них мастер будет делать ограничители, которые будут привариваться к стенкам заготовок из профтрубы.
Из оставшихся полос металла нужно изготовить уголки, которые будут привариваться внутри профильных труб.
Обратите внимание, что на профиле 60х60 мм ограничитель имеется только внутри, в профтрубе 50*50 мм и 40*40 мм — внутри и снаружи, в профиле 30х30 мм — только снаружи.
Основные этапы работ
На следующем этапе полудюймовую трубу со шпилькой нужно приварить к пластине, которая приварена к кругу.
В верхней части отрезка профильной трубы 30*30 мм надо приварить гайку. Потом в нее вкручивается болт.
Далее автор сгибает у края кусок полудюймовой трубы. Вырезаем часть трубы, а затем расплющиваем молотком край. К другому краю трубы автор приваривает резьбу на ½ дюйма.
Получившуюся ручку надо будет приварить к металлическому кругу. Шов должен быть герметичным и качественным.
В нижней части круга необходимо приварить два отрезка профильной трубы 20х20 мм длиной по 120 мм.
Подготовка к сборке конструкции
По центру металлического круга мастер приваривает нижнюю часть телескопического ограничителя. Сварные швы зачищаем болгаркой.
Далее нужно будет просверлить отверстие диаметром 16 мм по центру второго круга. В него вставляем болт и обвариваем со стороны шляпки.
Из стального круглого прутка диаметром 10 мм необходимо сделать кольцо. И с этой задачей легко справится кольцегибочный станок.
Рекомендуем также прочитать статью: как сделать роликовый кольцегиб своими руками. Такая полезная и нужная самоделка должна быть в каждой мастерской и гараже.
Из полосы, вырезанной из листа металла толщиной 2 мм, автор сгибает еще одно кольцо. Его нужно приварить ко второму кругу таким образом, чтобы шляпка болта находилась в центральной части.
В хоккейной шайбе нужно сделать посадочное место под шестигранную гайку. Она должна входить в него достаточно плотно.
На последнем этапе останется только покрасить все изготовленные детали, и можно приступать непосредственно к сборке.
Видео
Подробно о том, как сделать своими руками автомобильный пневматический домкрат из пневмоподушки от автобуса, можно посмотреть в видеоролике ниже.
Универсальный механический домкрат из профильной трубы
Многие автовладельцы скептически относятся к самодельным домкратам, отдавая предпочтение заводским конструкциям. Однако некоторые идеи домашних мастеров все-таки заслуживают внимания. Например, этот универсальный механический домкрат. Его можно использовать для подъема легковых авто и фургонов, а также различных тяжестей (техники, бетонных конструкций, блоков и т. д.).
Своим опытом изготовления самодельного домкрата из профтрубы поделился с нами автор YouTube канала WHU idemu. Берите на заметку.
Основные этапы работ
Первым делом отрезаем кусок профильной трубы, который будет выступать в качестве направляющей рейки. На нее надеваем два ползуна из профиля большего размера.
К ползунам привариваем «ушки» из толстого металла, после чего устанавливаем рычажный механизм (смотрите фото ниже).
Сбоку ползунов с одной из сторон привариваем направляющие из металла. Затем привариваем кусочек металла с отверстием, вставляем в него болт с пружиной и крепим к нему второй кусочек металла (подвижную часть) с двумя полосами металла.
В ползунах высверливаем отверстия и устанавливаем стопорные «пальцы», изготовленные из стального круглого прутка.
Дополнительно надо будет приварить к ползунам упоры со скосами, изготовленные из листового металла. Сварные швы зачищаем болгаркой.
В направляющей рейке из профтрубы высверливаем ряд отверстий, в которые будут входить стопорные «пальцы».
В завершении останется только сделать и приварить крепления для стопоров (чтобы они не выскакивали никуда) и дополнительно установить блокиратор хода.
К рычагу привариваем кусок круглой трубы, в которую можно будет вставить рукоятку требуемой длины. К нижнему ползуну надо приварить лапу домкрата.
Зачистив все сварные швы лепестковым кругом, можно уже приступать к покраске самодельной конструкции и ее окончательной сборке.
Варианты использования универсального механического домкрата из профильной трубы вы можете посмотреть на фото ниже.
Видео
Пошаговый процесс изготовления и сборки домкрата показан в авторском видеоролике ниже.
Как сделать автомобильный домкрат из обрезков металла
Расскажем, как собрать своими руками простенький автомобильный домкрат (в данном случае — механический). Быстро, надежно и недорого.
Для его изготовления можно использовать различные обрезки из металлолома, имеющиеся под рукой в гараже.
Ввиду того, что ничего покупать не надо из материала, такая самоделка — желанная штука для каждого владельца автомобиля.
Идеей сборки механического домкрата с нами поделился автор YouTube канала WHU idemu. Берите на заметку.
Необходимые материалы:
- швеллер;
- профтруба;
- полоса;
- стальной прут;
- лист металла.
Пошаговая сборка домкрата
Сначала займемся подвижной частью автодомкрата, которая будет перемещаться по опорной стойке.
Отрезаем кусок швеллера, и высверливаем в полках сквозные отверстия. С помощью напильника по металлу расширяем отверстия до нужного размера.
Размер готовых отверстий должен быть больше размера стойки, для изготовления которой используется прямоугольная профильная труба.
Из металлической полосы изготавливается П-образная скоба, которая крепится к швеллеру при помощи шарнирного соединения.
На следующем этапе из металлической полосы необходимо будет сделать два фиксирующих язычка (как на пистолете для герметика). Один язычок устанавливается внутри подвижной части, а второй — снаружи.
К П-образной скобе приваривается кусок круглой трубы. В результате получится ручка-рычаг, с помощью которой подвижная часть будет перемещаться по стойке.
В завершении останется только приварить к швеллеру две заготовки, вырезанные из листового металла, а между ними — закрепить «лапу» (или упор).
Стойку из профильной трубы крепим к основанию. В самой стойке необходимо просверлить отверстия для установки стопорного болта.
Видео
Подробно о том, как сделать автомобильный домкрат своими руками, можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте. Спасибо за внимание.
Механический винтовой домкрат из круглой трубы и болта
Такой самодельный автомобильный домкрат отличается компактными размерами и простой конструкцией. Для его изготовления потребуется минимум материалов, которые легко найти в гараже или домашней мастерской.
Конечно, для тяжелых внедорожников и фургонов механический винтовой домкрат не стоит использовать — он попросту не справится с нагрузкой. Однако для небольших легковых авто это отличное бюджетное решение.
Основные этапы работ
Первым делом отрезаем стальную трубку подходящего диаметра длиной примерно 20–25 см. Затем привариваем ее к квадратной пластине (основание винтового домкрата). Зачищаем поверхность шлифовальным диском.
Для второй части конструкции потребуется длинный болт с гайкой и шайба.
Работает механический винтовой домкрат очень просто.
Сверху трубы кладем шайбу, а затем вставляем в нее болт, на который накручена гайка. Устанавливаем эту конструкцию в ребро порога (как можно ближе к колесу, которое будете менять). При помощи гайки регулируем высоту подъема автомобиля.
Подводим итоги
Если в дороге вы прокололи колесо, то при помощи самодельного механического винтового домкрата можно без проблем произвести его замену.
Это полезный, практичный и удобный в использовании инструмент, который пригодится каждому автовладельцу.
Видео
Основные этапы работ по изготовлению механического винтового домкрата смотрите в видео на нашем сайте. Также оставляйте комментарии, что вы думаете по поводу этой самоделки.
Как сделать автомобильный домкрат из профтрубы
Используя ненужные обрезки квадратной профильной трубы и немного металлолома, можно собрать своими руками полезную вещь для гаража — механический автомобильный домкрат.
Необходимые материалы:
- профильная труба;
- листовой металл;
- строительный уголок;
- шестигранные гайки;
- стальной круглый прут.
Идея изготовления самодельного автомобильного домкрата принадлежит автору YouTube канала WHU idemu.
Основные этапы работ
Сначала отрезаем кусок профильной трубы длиной 90 см, который будет использоваться в качестве стойки.
После этого отрезаем два куска строительного металлического уголка длиной по 20 см и свариваем из них подвижную часть, которая будет перемещаться вдоль стойки.
Из двух отрезков уголка длиной по 4 см свариваем дополнительный «ползун».
Затем к двум подвижным элементам конструкции надо будет приварить по две шестигранных гайки, которые нужны для крепления самодельного рычажного механизма.
На следующем этапе собираем рычажный механизм.
Устанавливаем подпружиненные стопорные пальцы, предварительно приварив крепления для них.
В опорной стойке из профтрубы надо просверлить ряд отверстий — под стопорные пальцы.
К подвижной части домкрата привариваем лапку, которая будет поднимать автомобиль.
В завершении останется только изготовить основание конструкции, зачистить швы и всё покрасить. К рычажному механизму привариваем отрезок стального кругляка, на который надеваем ручку из круглой трубы.
Видео
Подробно о том, как самостоятельно смастерить простейший механический домкрат из профтрубы, мы рекомендуем посмотреть в авторском видеоролике ниже.