Чтобы поменять колесо на авто, сначала необходимо его немного приподнять с помощью гидравлического или механического домкрата. Для большей безопасности дополнительно рекомендуется использовать страховочную стойку, которая устанавливается под днищем автомобиля.
Страховочная стойка — вещь полезная и нужная. Вот только многие автовладельцы попросту не хотят тратить деньги на ее покупку.
Да оно и понятно — качественную стойку по доступной цене найти не так-то просто.
Предлагаем вам альтернативный вариант — можно сделать страховочную стойку для автомобиля своими руками.
Рекомендуем вам также прочитать статью-обзор: 4 бюджетных варианта подкатного домкрата для легкового автомобиля.
Механическая страховочная стойка из профтрубы
Первым делом отрезаем две заготовки из прямоугольной профтрубы разного размера и разной длины. Вставляем одну заготовку в другую, и обвариваем. Получившиеся зазоры между трубами также нужно заварить.
Далее отрезаем четыре отрезка круглой трубы, и сверлим в них отверстия. Два отрезка меньшего диаметра привариваем по краям длинного профиля.
К отрезкам круглой трубы большего диаметра необходимо будет приварить пластины металла, которые будут выполнять функцию опорных подпятников.
По центру короткой профильной трубы автор приваривает кусок стального кругляка (в него будет упираться «чашка» домкрата).
На последнем этапе останется только зачистить сварные швы и покрасить самоделку с помощью аэрозольного баллончика с краской.
Видео
Подробно о том, как сделать страховочную стойку для авто, можно посмотреть ниже — в авторском видеоролике. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Dr.Inventor.
Страховочная стойка с U-образной опорной «пяткой»
Большинство опорных стоек (или подставок) для грузовых и легковых автомобилей обычно устанавливаются под ребро жесткости после поднятия «брюха» машины домкратом. В этой статье рассмотрим вариант самодельной опорной стойки для авто, которую легко установить без применения домкрата.
Для изготовления данной самоделки потребуются следующие материалы: два квадратных профиля разных размеров, кусок стальной пластины, два отрезка круглой трубы и стальной пруток, с двух сторон зарезанный под углом 45 градусов.
Также понадобится короткий отрезок профильной трубы 20х20 мм. Все эти материалы легко найти в гараже или мастерской.
Основные этапы работ
Сначала делаем U-образную опорную «пятку» подставки под нижний рычаг автомобиля — для этого болгаркой разрезаем вдоль кусок толстостенной трубы подходящего диаметра.
В профильных трубах сверлим по шесть сквозных отверстий. Из стального прутка отрезаем два отрезка, которые сгибаем в крючки.
Эти крючки будут фиксировать высоту самодельной стойки-подставки. Затем профильную трубу большего диаметра привариваем к металлической пластине — «подошве» конструкции.
Далее с одной стороны профиля нужно приварить стальной пруток под углом, а к другой — короткий профиль 20х20 мм и отрезок круглой трубы.
U-образная опорная «пятка» приваривается ко второй профильной трубе, которая является подвижной.
Затем зачищаем все детали от ржавчины и шлака, красим и собираем стойку для авто. Она устанавливается под днищем немного под углом, и чтобы приподнять машину, на нее нужно просто наехать.
Видео
Как сделать подъемную опору для подкатного домкрата
В данном обзоре мастер покажет, как делается подъемная опора для подкатного домкрата. Также необходимо будет изготовить пару стоек для поддержания опоры.
С них мы и начнем. Отрезаем две заготовки из квадратной профильной трубы. Делаем разметку и привариваем к ним по одной толстой шайбе. После этого сверлим отверстия.
Далее отрезаем две заготовки из профтрубы меньшего сечения. Торцы завариваем толстым металлом. Потом сверлим в заготовках отверстия с одинаковым шагом.
Возможно, вам интересно будет прочитать, как сделать гибочный станок из гидравлического домкрата. Конструкция довольно компактная, и без проблем помещается на рабочем столе.
К стойкам привариваем опорные элементы из полос металла, на которых будет располагаться самодельная подъемная площадка.
Основные этапы работ
На следующем этапе из профтрубы и кусков металла изготавливаем саму опору. К стойкам дополнительно привариваем боковые части из листового металла (для большей устойчивости).
После этого зачищаем все сварные швы, и можно приступать к покраске. Также изготавливаем стопорные пальцы для фиксации стоек на нужной высоте.
Устанавливаем подъемную опору на домкрат, поднимаем автомобиль. Затем по бокам площадки подставляем стойки, а сам домкрат убираем.
Видео
Подробнее о том, как своими руками изготовить подъемную опору для подкатного домкрата, смотрите на видео. Обзор подготовлен на основе видеоролика с YouTube канала The other Finnish guy.
Регулируемая страховочная подставка из профильной трубы
Страховочная стойка (или подставка) обеспечивает безопасную работу в процессе ремонта и обслуживания автомобиля, поднятого с помощью домкрата.
В данном обзоре автор показывает, как сделать надежную страховочную подставку для авто своими руками.
Первым делом от профильной трубы 40*40 мм с толщиной стенки 3 мм необходимо отрезать две наружные стойки и две верхние части.
Обратите внимание, что детали должны быть симметричны друг другу.
Далее от профильной трубы 30*30 мм с толщиной стенки 3 мм мастер отрезает две внутренние стойки.
Ранее отрезанные заготовки автор использует в качестве шаблона. Как вы уже поняли, внутренние стойки должны входить в наружные.
Основные этапы работ
Из профильной трубы 40*40 мм нужно отрезать перемычку. Привариваем ее к верхним частям наружных стоек.
Чтобы уменьшить зазор между внутренней и наружной стойками, автор решил сделать проставки из металла толщиной 2 мм. Привариваем их к профилю 30х30 мм.
Далее по краям верхней части подставки и во внутренних стойках нужно просверлить отверстия под фиксирующие «пальцы».
После этого автор сверлит во внутренних стойках еще по пять отверстий. Они нужны для регулировки подставки по высоте.
Процесс сборки подставки
К нижней части стоек автор приваривает упоры, сделанные из остатков профильной трубы 30*30 мм. Также необходимо будет усилить конструкцию косынками.
На последнем этапе останется только отрезать четыре куска стального кругляка диаметром 10 мм. Это и будут те самые фиксирующие «пальцы».
В них автор сверлит потом отверстия и вставляет кольца от китайских брелоков.
Ну а потом останется только покрасить все детали, и можно приступать к сборке.
Видео
Подробнее о том, как сделать своими руками страховочную подставку для автомобиля, смотрите на видео.
Металлическая опорная стойка для автомобиля
В данном обзоре автор предлагает сделать своими руками простую опорную стойку для авто из профильной трубы. С ее помощью можно без проблем поменять колесо или же выполнить ремонт подвески.
Для изготовления данного приспособления нужны будут следующие материалы: кусок листового металла толщиной 6 мм, профиль 30*30 мм и профиль 25*25 мм, а также уголок 32*32 мм и пара болтов М12.
Первым делом из куска листового металла нужно вырезать две одинаковые заготовки прямоугольной формы. Это можно сделать как с помощью болгарки, так и на ленточной пиле.
Основные этапы работ
Далее от профильной трубы размером 30*30 мм необходимо отрезать две заготовки длиной по 18 см.
Также надо будет отрезать еще пару заготовок такой же длины, но уже от профиля 25*25 мм.
На следующем этапе автор отрезает еще один кусок профильной трубы 30*30 мм длиной 230 мм, по краям которого надо приварить два отрезка профиля 25*25 мм, которые ранее были отрезаны.
Далее к двум заготовкам из профиля 30*30 мм длиной 180 мм надо приварить пластины металла толщиной 6 мм.
После этого необходимо будет приварить к горизонтальной перемычке из профиля отрезок строительного уголка. В вертикальных профилях автор сверлит отверстия, чтобы можно было регулировать высоту стойки.
Потом выполняется сборка и покраска готовой самоделки.
Видео
Подробно о том, как сделать опорную стойка для авто из профильной трубы, смотрите в видеоролике на сайте.
Доработка ромбического домкрата своими руками
Расскажем, как доработать механический ромбический домкрат для авто, чтобы сделать его более надежным в использовании.
Своим личным опытом поделился с нами автор YouTube канала K i. Берите идею себе на заметку, вдруг пригодится.
Назначение домкрата остается прежним — поднятие автомобиля для установки и снятия колес или же выполнения других работ по техобслуживанию.
Необходимые материалы:
- уголок;
- профтруба;
- полоса;
- листовой металл.
После доработки ромбический домкрат станет более надежным в использовании, при этом он не сильно увеличится в габаритах, благодаря тому, что конструкция складная.
Основные этапы работ
Первым делом необходимо будет демонтировать нижнюю опору домкрата. Вместо нее мы будем делать усиленную опору.
Но для начала необходимо усилить зубчатые края нижних планок.
Отрезаем четыре куска металлической полосы и привариваем их к концам планок.
Обтачиваем их, придав требуемую форму. По центру высверливаем отверстия под стопорные пальцы.
Усиленную нижнюю опору будем делать из двух отрезков уголка.
Свариваем из них П-образный короб и устанавливаем внутрь домкрат. В полках уголков высверливаем отверстия и вставляем стопорные пальцы. Надеваем на них шайбы и обвариваем.
К верхней части домкрата крепим металлическую пластину, предварительно вырезав в ней отверстие под упор.
По бокам нижней опоры (к полкам уголков) привариваем кусочки полосы с высверленными отверстиями и крепим дополнительные опорные ножки из профильной трубы. Их надо сделать подвижными, чтобы можно было убирать их в сторону при складывании конструкции.
По краям опорных ножек привариваем П-образные скобы (крепления) с отверстиями для установки телескопических упоров, которые крепятся другим концом к нижней части металлической пластины.
В завершении останется только зачистить сварные швы и покрасить самоделку. На фото ниже можно оценить габариты домкрата в рабочем и сложенном состоянии.
Видео
Пошаговый процесс доработки ромбического домкрата показан в авторском видеоролике ниже. Своим мнением о проделанной работе можете поделиться в комментариях.
Страховочная подставка под авто из колесного диска
Используя старый колесный диск, можно сделать полезную вещь для гаража — страховочную стойку (или подставку) под автомобиль.
Помимо колесного диска, потребуется также профильная труба 60*60 мм и 50*50 мм, металлический шкив и каленый болт повышенной прочности (желательно, чтобы прочность была не менее 10.8).
Сначала делаем разметку на колесном диске и при помощи болгарки отрезаем боковую часть.
Далее отрезаем два куска профильной трубы и сверлим в них отверстия. В колесном диске нужно вырезать квадратное отверстие под профильную трубу 60*60 мм.
Читайте также: как сделать опорный столик для автомобильного домкрата.
Основные этапы работ
На следующем этапе вставляем подготовленный отрезок профильной трубы 60*60 мм в квадратное отверстие в колесном диске и обвариваем.
Обратите внимание, что торец профтрубы должен быть заподлицо с торцом колесного диска.
К профильной трубе 50*50 мм необходимо будет приварить металлический шкив. Также привариваем кусок цепи к шляпке каленого болта.
Свободный конец металлической цепи автор крепит к колесному диску, зафиксировав при помощи болта с гайкой. На последнем этапе останется только все зачистить болгаркой и покрасить.
Видео
Подробно о том, как сделать страховочную подставку под автомобиль из старого колесного диска, смотрите в видеоролике на нашем сайте. Идея принадлежит автору YouTube канала Glavnyiy Mehanik.
Страховочная опора на базе ромбического домкрата
В данном обзоре автор покажет, как сделать своими руками простую страховочную стойку для автомобиля.
Работает стойка в паре с механическим ромбическим домкратом (можно приспособить и под другой домкрат).
Основным материалом для изготовления стойки послужит профильная труба.
Рекомендуем также прочитать: как сделать подкатной лежак с подъемной платформой (для работ в гараже и мастерской).
Приступаем к работе
Для изготовления опорной балки потребуется кусок профильной трубы 50х50 мм длиной 30 см.
Затем отрезаем две заготовки из профиля 50х50 мм длиной по 15 см, и привариваем их к опорной балке. Получились две стойки.
Для усиления стоек автор использует две косынки из профильной трубы 40х20 мм. Привариваем их в углах между балкой и стойками.
После этого нужно будет сделать упор для подъемной платформы домкрата. Отрезаем кусок профтрубы 40х20 мм, и срезаем одну из стенок. Привариваем к нижней части балки.
Вот, что у нас должно получиться на данном этапе работ. Сварные швы зачищаем болгаркой.
Изготовление ножек
Для изготовления ножек автор использует два отрезка профильной трубы 40х40 мм длиной по 15 см.
К нижней части ножек надо приварить металлические пластины 50х50 мм.
Чтобы ножки можно было регулировать по высоте, в них надо просверлить несколько отверстий на нужном расстоянии друг от друга.
В стойках сверлим по одному отверстию, в которое будет вставляться стопорный палец (автор использует в качестве него обычный болт).
Завершающий этап работ
На следующем этапе мастер отрезает кусок профтрубы 30х40 мм длиной 5 мм. Привариваем его сверху опорной балки.
Отрезаем еще один кусок профиля 30х40 мм, и срезаем у него часть стенки. Привариваем к предыдущей детали.
Потом мастер вырезает куски резины, и вставляет их в верхний и нижний упоры, которые приварены к опорной балке.
После этого останется только зачистить сварные швы болгаркой и покрасить самоделку.
Как работает приспособление
Устанавливаем страховочную стойку под автомобилем, и под ней ставим домкрат. С помощью домкрата поднимаем автомобиль на нужную высоту.
Потом берем стопорные пальцы (болты), и фиксируем с их помощью ножки. После этого домкрат можно убрать.
Читайте также: как изготовить настольный станок для резки металла.
Видео
Подробнее о том, как сделать страховочную стойку для автомобиля, можно посмотреть на видео ниже. Эта идея предложена автором YouTube канала K i. Спасибо всем за внимание.
Отверстия лучше сделать почаще в выдвигаемой трубке. А синее основание(труба наружная) будет как опорой для вставляемого штивта.(пальца). Так и проще и виднее куда вставлять стопорный палец.