Как сделать цепи противоскольжения на колеса за 15 минут
В автомагазинах представлен широкий ассортимент цепей противоскольжения на колеса. Однако чаще всего цена на них неоправданно завышена. Поэтому можно не выкидывать деньги на ветер, а сделать цепи своими руками всего за 15 минут.
Стоит отметить, что все необходимые комплектующие можно приобрести в любом хозяйственном магазине, а минимальный набор инструментов найдется у любого мастера по «гаражным делам».
И первым делом необходимо «снять мерки» с колес автомобиля. Это необходимо для того, чтобы нарезать цепь на куски точно по размерам (тогда она не будет болтаться при езде).
Основные этапы работ
Сначала необходимо отрезать четыре куска цепи подходящей длины. Для этого отмеряем нужный размер и отрезаем болгаркой.
А после этого в подготовленные отрезки металлической цепи (в первое и последнее звено) нужно будет продеть ремешки с замком. На четыре куска цепи потребуется восемь ремешков.
И в конечном итоге получаем готовые «элементы» — теперь необходимо только их установить на колеса. С этим ни у кого проблем возникнуть не должно.
Для продолжительной езды такая «обувка» вряд ли подойдет, но, если нужно выехать ненадолго, то самодельные цепи вполне сойдут. Тем более, что стоимость материалов копеечная. Подробно о том, как сделать цепи противоскольжения на колеса авто за 15 минут, смотрите в видеоролике на сайте.
Устройство противоскольжения для колес автомобиля (лучше, чем цепи)
Зимняя шипованная резина отлично справляется со своей задачей во время движения по заснеженной или обледенелой дороге (преимущественно на ровном участке).
Однако когда нужно заехать на горку, то установка обычных цепей противоскольжения — не самый лучший вариант. Это занимает много времени. Неудобно и проблематично, особенно если на улице очень холодно.
Чтобы заехать на крутой снежный подъем, очень удобно использовать самодельное приспособление противоскольжения для колёс автомобиля.
Самодельное приспособление состоит из центральной части и шести боковых рычагов, на конце которых имеются зацепы.
Основные этапы работ
Первым делом изготавливаем центральную часть приспособления. Для этого из листового металла толщиной 10 мм вырезаем заготовку шестиугольной формы.
На поверхности заготовки делаем разметку, и привариваем направляющие из квадратного прутка.
Сверху направляющих надо приварить металлические пластины. В них вырезаем продольные пазы.
На следующем этапе необходимо будет изготовить рычаги с зацепами. Для этого используется полоса металла размером 10х30 мм.
К концам рычагов привариваются болты с шайбами. Для стяжки рычагов используется ремень.
Подробно о том, как изготовить самодельное устройство противоскольжения для колёс автомобиля, вы можете посмотреть на видео. Данной идеей поделился автор YouTube канала Made in Poland.
Колёсная цепь из старой цепи и куска стропы
Зима — самая проблемная пора года для автомобилистов. Кому хочется застревать на машине в глубоком снегу по нескольку раз на дню?
Но можно подготовиться заранее — сделать своими руками цепь для колес. Необходимые материалы можно без проблем найти в любом гараже, хорошо порывшись в старом хламе.
Нам понадобится кусок ржавой цепи, кусочек уголка, кусочек полипропиленовой трубы и отрезок небольшого буксировочного плоского троса.
Первым делом подготовим цепь. Для этого очистим ее от ржавчины. Можно, например, замочить в теплой воде с лимонной кислотой. По прошествии 40-60 минут вынимаем цепь, и приступаем к её разметке.
Размечаем цепь таким образом, чтобы её длина была равна толщине колеса, плюс должен быть небольшой запуск на боковую часть. Вырезаем необходимые звенья и получаем два одинаковых куска цепи.
Основные этапы работы
На следующем этапе от старого уголка с полкой 30 мм отрезаем два одинаковых отрезка и просверливаем их. Одно общее отверстие (для соединения их друг с другом), и по два отверстия на противоположных полках.
В одном из уголков соединяем боковые отверстия и вырезаем канавку. Во втором уголке подрезаем с двух сторон до отверстий два паза.
Далее необходимо подготовить стропу. Для этого понадобится старый трос для вытаскивания машины, желательно плоский (в виде ремня). Отрезаем необходимую длину.
Затем отрезам кусочек полипропиленовой трубы и укладываем его на стропу. Огибаем вокруг неё стропу и сшиваем прочными нитками, формируя петлю.
С другой стороны продеваем уголок, на необходимую длину, и также сшиваем петлю.
На уголок, где выбраны пазы, присоединяем звенья и пропускаем цепь через диск колеса. Оборачиваем вокруг шины и закрепляем на полипропиленовой трубке второй конец цепи.
Натяжку будем проводить при помощи болтового соединения двух уголков. Подробная информация и материалы можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала GARAGE 100.
А потом кому-то кусок цепи прилетит в лоб
А тебе ведать уже прилетело в лоб.
Невздумайте так делать замок должен быть супер надёжный и без верёвок . Стаж 25 лет
Я на третей проходке такую цепь порвал как нитку. Камешком зацепил.
когда я застрял в колее после дождя я одел точно такие товарищ по работе дал на всякий случай когда я собирался ехать на рыбалку вылез с их помощью на ура а так бы сидел там дня два из за дождей а те кто умеет хаить велком в дождь и слякоть и чтобы на недельку посидеть я бы потом почитал ваши отзывы.
Ремешки лучше сделать из кожаных собачьих ошейников. Чтобы выбраться с целины на дорогу — подойдёт. Но ездить по дорогам с цепями, тем более самодельными — это недопустимо!
я толще цепь брал ,разлетелась так что обвес разломала сразу.
Какой бред,это не цепи противоскол бдения,а шутка какая то.Цепь должна быть толще, устанавливаться должна легко также как и после использования должна сниматься легко а Судя по ролику вот эти защелки которые используются в этих браслетах и после того как он завязал ремешки на узел, в грязи это развязать просто будет нереально ,после того как это всё затянется ,выход один срезать Бред полный
Цепи рвутся ,только изза того что звенья сейчас сваривают не качественно,.
у меня был москвич 2140,на катором я ездил на рыбалку,начиная с грязной осени и заканчивая весной когда уже сухо,отъездил три сезона на одних цепях,не разу нервались,цепи были времён СССР,надёжные,и крепил я их не какимето ремешками,а преспускал калёса, продевал звено в звено и болтик диаметром 8мм.,и накачевал колесо до нужного давления.
вот и всё,а то начали:рвёт цепи,ремешки.
порвать ещё может изза того что болтается цепь на калесе,или ремешки рвёт.
когда буксуешь сила удара бешанная по цепи.И ещё:4 цепочки мало на одно калесо,нужно пять,чтобы интервал зацепления был чаще.
как то так.Можете теперь говорить что хотите,но я три сезона отъездил,неснимая цепей и не жаловался не разу на проходимость ,идёт как 4*4.