Клей от пленки – что это
Клеевой состав, которым крепят тонировку на стекла, представляет собой адгезионное покрытие высокой прочности. Оно надежно закрепляется, потому пленку сложно оторвать, порезать. Легко избавиться от тонировки можно только, если она изначально имела плохое качество. Также прочность сцепления клея со стеклом зависит от типа состава:
- PS. Начинают работать только при давлении, поэтому пленку приходится прижимать. Сейчас почти не применяются.
- DPS. Активируются от нанесения воды. Пленку перед приклеиванием нужно намочить.
- CD. Закрепляется при повышении температуры, тонировку во время работы нагревают.
- PS/DT. Для активации нужно небольшое количество жидкости, лишнюю убирают специальным скребком.
Все клеи разные, причем требующие нагрева средства удаляются хуже всего, но полностью очистить стекло можно от любого.
Причины снятия пленки
Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.
Причины снятия пленки:
- Если вы заметили, что пленка начала выгорать, отслаиваться, либо образовались какие-то дефекты, например, воздушные пузыри или же просто она изменила свой цвет, то понятно, что нет смысла оставлять ее на стеклах, потому что всё равно свои функции она уже утратила да и внешний вид тоже. В основном изменение цвета может произойти при использовании неметаллических красителей в тонировке, а появление пузырей в свою очередь, из-за плохого приклеивания тонировки к окну или некачественного клея.
- Если после покупки авто вы обнаружили, что пленка слишком темная, то ее тоже нужно менять, поскольку она может не соответствовать стандартам. В правилах дорожного движения указано, что тонирование стекол разрешено только в допустимых нормах, тоесть светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75%, для всех остальных стекол нижний предел 70%. Кроме того, на лобовом стекле может находиться светозащищающая полоса шириной не более 15 сантиметров. Если вас остановят на дороге сотрудники ГИБДД и заметят это нарушение, то соответствующих санкций в виде штрафа, вам не избежать.
- Также снятие тонировки необходимо, если на стекле появился скол или трещина и дабы он дальше не распространялся вы собрались его устранить.
Основные методы снятия пленки своими руками
Убрать тонировку можно у автомастера, но есть шанс сэкономить, сделав это своими руками. Способы удаления:
- Быстрый. Нужно взять пленку за край, подцепив острой деталью, затем резко сдернуть. Обычно такой метод используется в экстренных случаях.
- Постепенный. Тонировка снимается медленно, с поэтапным нагревом. Вначале надо подцепить пленку за краешек, потом взять строительный фен, подать горячий воздух. Достаточно нагревания до +40…+60 градусов, чтобы материал аккуратно отошел от стекла. Обычно большая часть клеевого состава при нагреве остается на пленке.
Второй метод более эффективный, он позволяет удалить тонировку с остатком минимального количества загрязнений. К сожалению, не каждый имеет строительный фен, потому осуществить процесс можно не всегда. Также при сильном нагреве есть риск повреждения пластика на дверях, их придется предварительно закрывать мокрыми тряпками. Нельзя прогревать стекла более чем до +60 градусов, это вызовет нарушение их целостности, деформацию.
При отсутствии возможности прогреть стекло очистить его от тонировки можно мыльным раствором. Пленку поддевают за край, потихоньку стягивают, поливая раствором. Обильно добавляют жидкость на область соединения клея со стеклом, чтобы адгезия снижалась. Часть клея все-таки останется, но не более 10-15%. Оттереть его нужно обязательно: боковые стекла начнут плохо опускаться, липнуть к ним будет все в большом количестве.
Мыльный раствор + газета + скребок
В поисках решения относительно того, как убрать клей от тонировки, многие прибегают к простому методу. Одновременно используется мыльный раствор и механическое воздействие. Нужно подготовить:
- Мягкий скребок для чистки стекла;
- Бутылка с пульверизатором;
- Старые газеты;
- Раствор из мыла и воды.
Инструкция относительно чистки:
- Развести мыльный раствор и поместить его в бутылку.
- Обработать стекло с пульверизатора.
- На влажные стекла, по всему периметру, разместить листы газеты.
- Повторно обработать стекло раствором.
- В течение 10-15 минут поддерживать влажность листов газет.
- По окончанию срока удалить газету со стекла.
- С применением скребка удалить остатки клея.
Вместо мягкого скребка можно использовать любую скидочную карту.
Приготовить мыльный раствор желательно с добавлением нашатырного спирта. Залить его в пульверизатор и обрызгать места, где остался клей. Дать время, чтобы клей размягчился, а затем оттереть его мягким скребком или шпателем из резины или пластмассы. Не оказалось такого скребка под рукой, можно для этой цели использовать пластиковую карту. После чего ещё раз обработать стёкла из пульверизатора и протереть начисто салфеткой из микрофибры.
Хозяйственные средства
Можно попытаться отмыть клей со стекла после тонировки, используя хозяйственные средства. Идеальным вариантом станет моющее средство для ванной комнаты марки «BRUM». В составе имеются такие компоненты как: ортофосфорная кислота, щавелевая кислота (основные действующие вещества) и парфюмерную композицию. Для выполнения работ потребуется:
- В 5-ти литрах теплой воды растворить 150-200 мл моющего средства.
- Вспенить состав, чтобы получить много пены.
- Предварительно подготовить губку, которая имеет жесткую сторону.
Принцип использования:
- Мягкой стороной губки подбирать пену и наносить на стекло.
- Дождаться полного впитывания (примерно 5 минут).
- Металлическим скребком удалить клей со стекла.
Если нет в наличии металлического скребка, то на замену придут лезвия канцелярского ножа.
Спрей для удаления клея
Для работы необходимы:
- спрей,
- мягкий шпатель.
Порядок действий:
- Наносим средство на участок с клеем.
- Ждем несколько минут, пока начнется реакция. Средство начнет растворять остатки клея.
- Берем мягкий шпатель и аккуратно счищаем остатки.
Обезжиривающий раствор
Этот метод тоже довольно лёгкий и простой. Для этого необходимо смешать моющее средство с водой, взбить его в пену и нанести на окна. Подождать, когда высохнет, а затем смыть теплой водой с помощью жесткой ткани или капроновой мелкой сетки, в такой сетке в супермаркете овощи продают.
Средства для очистки фар и кузова
Достаточно многие используют эти средства для удаления клея. Все из-за того, что используя такой метод, стекло любимой машины остается чистым и абсолютно целым.
Один из самых распространённых методов чистки фар от мусора и мелких насекомых и кузова теми же средствами, что и для чистки окон автомобиля. А затем для удаления дымки лучше использовать специальные полироли.
WD-40 и Антидождь
Водители частенько используют такие способы. Купить их можно в любом автомагазине, не сильно подпортив свой бюджет. Их состав отлично удаляет клей. Просто нанесите Антидождь на клей, немного подождите пока тот не начнет растворяться, тогда мягким шпателем удалите остатки.
В интернете можно найти множество легенд и лайфаков про антикоррозионную смазку Wd-40 и антидождь. Так вот с помощью этих средств, которые есть в каждом авто и в каждом автомагазине можно творить чудеса. Если нанести на пятно клея Wd 40 или любой антидождь, то их состав легко и без следа избавит вас от этих пятен. Нанесите средство на пятно, а через минут 5 снимите его мягким скребком, а можно обычной пластиковой карточкой. Просто супер лёгкий и чудобыстрый способ.
Очистители клея ЗМ 08184 или ЗМ 08984
Такие средства относятся к группе очистителей клеев, потому без труда избавляют поверхность от следов клеевых составов, а также мастики, битума, воска, полировки. Годятся они и для очищения стекол от тонировочного клея. Материал легко воспламеняется, работать с ним необходимо осторожно. Небольшое количество очистителя нужно нанести на салфетку, протереть места загрязнения, при необходимости повторить.
Биорастворитель «Цитосол» (Citosol)
Данный препарат создан на основе биологически активных компонентов, он абсолютно безвреден, расщепляется в воде за 4 суток. Применять Цитосол можно против пятен от битума, скотча, виниловой пленки, он отлично подходит для чистки стекол и кузова автомобиля. Средство наносят на стекло, через полчаса хорошо промывают поверхность.
С помощью аммиака
Такая работа проводится в солнечный день с использованием аммиака. Порядок работы состоит из этапов:
- Разводится мыльный раствор, которым покрывается стекло. Сверху наносится аммиак.
- Отрезаются небольшие кусочки полиэтилена, которые после смачивания в аммиаке приклеиваются к стеклу.
- Аммиак и солнечные лучи действуют на пленку. Со временем она размягчается. После этого её снятие не представляет труда.
Этот способ является вредным для здоровья, поэтому работу нужно проводить исключительно в респираторе. Опасность представляют пары аммиака.
Преобразователь ржавчины
Такие средства реализуются в спреях, суспензиях, они предназначаются для растворения и удаления ржавчины. Использовать препараты можно и против пятен клея, только с осторожностью – токсичность для организма высокая. При работе лучше выгнать машину из гаража на свежий воздух, также нельзя забывать про перчатки. Преобразователь разбрызгивают прямо на пятна клея, через 10 минут протирают окна тряпочкой. Хорошо себя зарекомендовало средство StarWax, которое реализуется в автомобильных, хозяйственных магазинах.
Нам понадобятся:
- средство Star Wax,
- пульверизатор,
- мягкая губка.
Алгоритм действий:
- Распыляем средство по стеклу и оставляем.
- После того, как клей растворится, соскребаем остатки мягкой губкой.
Применение растворителей
Растворители — это керосин, бензин, ацетон и Уайт-спирит. Применять растворители, как говорилось выше, нужно осторожно, а от ацетона лучше отказаться совсем, так как он разъедает стекло. Такой растворитель, как бензин и керосин, обязательно разбавляем водой, Уайт-спирит разбавлять не надо и наносим на загрязнённые клеем места. Даём время просохнуть растворителю, а клею размягчиться. После чего убираем мягким скребком.
Нефтесодержащие составы
Различные смеси углеводородов известны своим растворяющим эффектом. Их используют для удаления следов от наклеек, скотча, краски и других стойких загрязнений. Следует помнить, что они агрессивны по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля. Данные вещества представляют собой жидкости:
- бензин;
- керосин;
- уайт спирит (нефрас).
Алгоритм удаления клея при помощи этих углеводородов такой:
- Запастись чистой ветошью;
- Смоченной тряпкой вытереть загрязнения;
- Отмыть стекло чистой водой и вытереть насухо.
С углеводородными жидкостями нужно работать предельно аккуратно: они токсичные, летучие, легко воспламеняются и могут повредить краску при попадании на элементы кузова.
Аптечные средства
В качестве недорогой альтернативы специальным очистителям можно использовать средства на основе спирта.
Наиболее эффективно клей от тонировки удаляют:
- нашатырный спирт;
- муравьиный спирт.
Небольшой флакон стоит 7–50 рублей. Его хватает на очистку 1–2 стекол.
Нашатырный спирт немного дороже, но эффективнее. Нужно учитывать, что он обладает сильным неприятным запахом. Оттирать им клей со стекла нужно непременно на свежем воздухе, иначе существует риск отравиться парами.
Муравьиный спирт растворяет клей дольше, но зато он дешевле и не вреден для органов дыхания.
Как удалить остатки клея со стекла:
- Подготовьте ватные диски (вискозные салфетки, ветошь), нашатырный или муравьиный спирт.
- Если клей относительно мягкий, смочите ватный диск спиртом и тут же протрите стекло.
- В случае, когда клеевой состав затвердел, нанесите нашатырный (муравьиный) спирт на стекло и оставьте на 5–10 минут. Для удобства можно перелить жидкость в емкость с пульверизатором и распылить. По окончании указанного времени клей станет мягким, можно будет вытереть его ватным диском или тряпкой.
В конце останется только отмыть стекло от разводов. Используйте мыльный раствор или любой очиститель для стекла.
Механический способ
Первое, что приходит в голову при наличии остатков клея от тонировки на стекле, – соскоблить их чем-нибудь острым. Механический способ хорош тем, чтоб действует быстро и наверняка. Однако стоит учитывать, что после него на стекле часто остаются микроцарапины. В помещении они могут не просматриваться, но зато отчетливо видны на солнце.
Металлические скребки и лезвия лучше не использовать для очистки стекла во избежание появления царапин.
Чтобы убрать клей со стекла авто:
- Вооружитесь пластиковым скребком или пластиковой картой.
- Распылите на поверхность мыльный раствор. Для его приготовления наберите в бутылку 1 л воды и добавьте 3–4 капли моющего средства для посуды (жидкого мыла, шампуня).
- Подождите 10 минут. Периодически наносите раствор. Он не должен пересыхать. Можно наложить на стекло мокрые тряпки или газетные листы.
- Соскоблите размягчившийся клей.
Как снять тонировочный материал без липких разводов
Тонировку можно снять одним движением. Просто возьмитесь за ее край, резко дернув вниз. Но такой способ не очень эффективный. Ее лучше снимать постепенно, медленно и аккуратно.
Во время отирания тонировки, намочите ее мыльной жидкостью, так большинство клея уйдет вместе с ней.
Оттереть клей от тонировки можно чем угодно — выбор профессиональных и народных средств велик, однако успех проводимых манипуляций напрямую зависит от выполняемых действий по снятию пленки. Чем аккуратнее снят тонировочный слой, тем меньше клеевого состава будет наблюдаться на плоскости. Варианты удаления тонировки:
- Одним резким движением. Следует подцепить край покрытия, схватить его обеими руками и резким движением потянуть вниз. На поверхности останутся липкие частицы.
- Медленное удаление. Для смягчения клея необходимо нагреть поверхность с тонировкой с помощью фена до температуры, не превышающей 60 °C. Затем нужно поддеть тонировочный материал ножом или другим острым предметом и постепенно снять пленку, периодически нагревая места ее соприкосновения со стеклом. После применения такого метода останется совсем немного клеевых частиц.
- Мыльным раствором. Следует размешать немного жидкого мыла или мыльной стружки с водой до образования однородного раствора, отделить край пленки ножом и нанести смесь в места соединения тонировки со стеклом. Материал должен сниматься очень медленно, в противном случае клей не отойдет от плоскости.
- Аммиачным раствором. Нашатырный спирт нужно нанести на тонировку, после чего закрыть обработанную область пищевой пленкой. По истечении нескольких часов материал легко снимается вместе с клеем, а оставшиеся частицы клеевого состава можно оттирать обычным мыльным раствором.
Удаление горячим воздухом
Для данного способа лучше всего подойдет промышленный фен. Нагрейте им стекло до температуры 60 градусов. Таким образом, тонирование отойдет вместе с клеем. Когда тонировку нужно убрать с боковых частей, немного опустите окно. При нагревании потихоньку тяните пленочку вниз.
Феном можно повредить дверь, поэтому использовав его — глядите в оба.
С помощью мыльного раствора
Этот метод самый популярный среди водителей. Пользоваться им достаточно легко. Это не требует больших затрат и не вредит стеклу автомобиля.
- Подденьте ножом край пленки.
- Возьмите любую мыльную смесь.
- Поливайте им тонировку и промежуток между ней и стеклом.
- Осторожно снимите.
Особенности удаления клея с заднего стекла автомобиля
Удалять клеевой состав с заднего стекла гораздо труднее, чем отмыть клей от тонировки со стекла на боковых дверях. Важно всегда помнить о существовании нагревательных нитей. Не стоит тереть поверхность острыми или жесткими предметами, лучше использовать мягкую ткань или салфетку.
Заднее стекло не должно обрабатываться очистителями и другими агрессивными химическими средствами. Царапины и потертости, которые непременно появятся после применения таких составов, испортят эстетически привлекательный внешний вид автомобиля.
Выбор способа очищения автомобиля от клеевого состава после снятия тонировки зависит от площади загрязнения, типа клея и других факторов. Методом проб и ошибок можно найти средство, которое поможет стереть следы от удаления тонировочного материала. Во избежание порчи элементов салона и кузова важно помнить об особенностях очищения заднего стекла и других нюансах.
Запреты при удалении
Удаление пленки с автостекла требует предельной аккуратности в проведении работ. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо учитывать такие ограничения и запреты:
- Использовать острые предметы, в процессе выполнения работ, можно только ограничено – для поддевания уголка пленочного покрытия. Проводить ножом по стеклу нельзя, так как это может привести к появлению царапин.
- Использование слишком горячего воздуха на участке с уплотнителями не допустимо, так как может привести к их порче.
- Скоблить с усилием само покрытие или следы клея нельзя.
- Доводить прогрев до высоких температур не следует, так как пленка может просто расплавиться, что только усложнит работу с ней.
- Не следует проявлять небрежность при работе с растворителями. Попадание реагента на лакокрасочное покрытие или уплотнитель может привести к их порче.
Техника безопасности
Большая часть очистителей легко воспламеняема, имеет резкие запахи и токсична. Поэтому работать с ними необходимо в перчатках, на свежем воздухе, вдали от открытого огня и обогревателей. При работе с такими очистителями запрещено курить.
Большинство составов для очистки стекол являются горючими, имеют сильный, едкий запах, некоторые довольно токсичны и даже могут вызвать отравление, поражение нервной системы при вдыхании их испарений. При попадании на кожу они способны вызвать ожог и проникнуть в кровоток. Поэтому при работе с растворами нужно соблюдать меры безопасности:
- не проводить очищение стекол рядом с открытым огнем, любыми источниками тепла, в том числе с раскаленными предметами, при повышенной концентрации испарений в воздухе пожар может вспыхнуть даже от искры;
- трудиться в защитной одежде и резиновых перчатках, чтобы средства не попали на кожу;
- для защиты от вредных паров надевать респиратор, очки.
Снятие тонировки может быть довольно трудоемким процессом, особенно если на стеклах остается много клеевых следов. Но при покупке одного из описанных средств придать машине первоначальный вид все-таки можно, причем без серьезных затрат.
- https://kraska.guru/klej/udalenie/otmyt-ot-tonirovki.html
- https://corona-doors.ru/obsluzhivanie/chem-otmyt-tonirovku-so-stekla.html
- https://vseprikleim.ru/transport/chem-otmyt-i-ubrat-sledy-kleya-posle-snyatiya-tonirovochnoj-plenki
- https://kakkley.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8/
- https://TheKley.ru/chem-ubrat-kley-ot-tonirovki/
- https://VseProKley.ru/avto/otteret-klej-ot-tonirovki-so-stekla-avtomobilya
- https://tvjam.ru/livehaki/chem-otmyt-klej-ot-tonirovki-so-stekla/