В данном обзоре автор поделится с нами простейшим способом подключения коллекторного двигателя от стиралки-автомат.
Характеристики используемого электродвигателя вы можете посмотреть на фото ниже.
Данный мотор имеет мощность 300 Вт, и способен «разгоняться» до 14 тыс. оборотов в минуту. Автор планирует использовать его для изготовления самодельного токарного станка для домашней мастерской.
Кстати, изготовить примитивный токарный станок можно также на основе электрической дрели. Да, у него мощности, конечно же, будет маловато, но для каких-то мелких работ такая конструкция вполне сгодится.
Но давайте вернемся к нашему двигателю от стиральной машины.
Главная задача — правильно подключить двигатель к электрической вилке, чтобы можно было запитать его от розетки.
В принципе, ничего сложного тут нет, и электриком для этого быть вовсе не обязательно.
Приступаем к работе
Первое, на что нужно обратить внимание — на выводы проводов.
Из корпуса двигателя выходят два провода от статора (белый и серый) и два провода от ротора (красный и синий).
Также есть еще один провод — от датчика Холла. Он в данном случае нам не понадобится.
Берем один провод, который выходит от статора двигателя (например, серый), и соединяем его с проводом от ротора (красный).
Автор скрепляет провода между собой обычной скруткой, и затем дополнительно фиксирует еще с помощью СИЗа.
Далее оставшиеся два провода (один — от статора, и один — от ротора) соединяем с проводами электрической вилки.
Если вам надо изменить направление вращения вала, для этого достаточно просто поменять провода местами.
То есть, если мы подключали красный провод от ротора к серому проводу от статора, то для изменения направления вращения вала надо будет подключить красный провод от ротора к белому проводу от статора. А оставшиеся два — к вилке.
Подробно о том, как своими руками подключить коллекторный двигатель от стиральной машины, можно посмотреть на видео ниже.
Данная статья подготовлена на основе видеоролика с YouTube канала «Неформальный Механик». Спасибо за внимание.
От электро бритвы не пробовал?
Что не говоришь про обороты? Там где-то 13 тыс. оборотов!!!
Так подключать НЕЛЬЗЯ!!!
Только через регулятор оборотов!!!
Стартер, говоришь? Ну -ну, стартуй … Электрик, липовый..
А НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДОХОДЧИВО ОБЪЯСНИТЬ НАРОДУ О ТОМ, ЧТО ДВЕ ОБМОТКИ, ЭТО РАБОЧАЯ И ПУСКОВАЯ И.Т. Д, НУ ТАК КАК-ТО ?
Молодец, толково, главное, очень понятно и доходчиво. Хотя б понятно, от чего отталкиваться начинающим, что нужно искать дальше главное не слушать умников,которые по году отучились в училище, и их выгнали из за тупости.но они считают, что они электрики.
Статорную обмотку — запитать постоянным током 4-5 А от блока питания. Якорь — от выпрямителя 220-310В со сглаживающим конденсатором 330-470мкФ. Получится высокомоментный и низкооборотный мотор. Обороты будут намного ниже штатных. Скорость можно будет еще понизить при помощи ШИМ в цепи якоря. Только питание статора не отключайте, пока мотор в работе )))