Совершенно неважно: пользуетесь ли вы мотоциклом, мопедом или, например, электрической лебедкой, рано или поздно вам приходится сталкиваться с различными проблемами с тросиками. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные «поломки» и расскажем, как их легко и быстро можно исправить.
Как восстановить бобышку на конце тросика
В данном обзоре рассмотрим несколько простых способов как на скорую руку сделать свинцовую бобышку для тросика.
Способ 1
Для этого нам потребуется кусок металлической тонкостенной трубки подходящего диаметра, болт с гайкой и свинец.
Первым делом отрезаем кусок металлической трубки нужной длины. С помощью болгарки делаем прорезь с одной стороны.
Возможно, вам также интересно будет прочитать, как сделать леску для мотокосы (триммера) из пластиковых бутылок.
Основные этапы работ
На следующем этапе берем болт подходящего диаметра (чтобы он входил внутрь трубки), и отрезаем от него верхнюю часть со шляпкой. На этот болт навинчиваем гайку.
Далее вставляем болт в трубку (как показано на фото ниже) и фиксируем детали с помощью гайки.
После этого необходимо будет расплавить свинец (хотя обычно используют припой). Убираем шлак на поверхности и заливаем расплавленный металл в самодельную форму, предварительно вставив в прорезь в трубке конец тросика.
Когда свинец застынет, просто убираем болт с гайкой, затем выталкиваем отлитую бобышку из формы. Обрезаем болгаркой все лишнее.
Читайте также: как из велосипедной цепи сделать своими руками ударную головку для молотка.
Видео
Подробнее о том, как быстро и просто отлить качественную свинцовую бобышку для тросика, вы можете посмотреть на видео ниже. Этой идеей поделился автор YouTube канала Mr SunY.
Способ 2
Бобышки на концах тросиков часто обрываются, и обычно подобная проблема решается заменой троса. Однако можно его восстановить. Необходимо просто отлить новую бобышку.
Первым делом необходимо будет изготовить форму для отливки. Для этого нам потребуется болт (шпилька), кусок прутка или гвоздь, гайки. Берем кусок шпильки или отрезаем резьбовую часть от болта. Зажимаем в тисках. Сверлим сквозное отверстие.
Потом рассверливаем отверстие в верхней части шпильки сверлом большего диаметра.
Рекомендуем вам также ознакомиться со способом оцинковки металла без использования электричества.
В отверстие меньшего диаметра (снизу шпильки) будет вставляться стальной пруток или гвоздь, чтобы можно было выпрессовать отлитую бобышку из своего посадочного места.
Основные этапы работ
На следующем этапе необходимо будет сделать прорезь в верхней части шпильки. Потом накручиваем гайку.
Берем тросик, ровняем его край. Потом этот край надо будет распушить немного. Вставляем тросик в прорезь в шпильке и фиксируем его гайкой. Также вставляем снизу металлический штырь.
Расплавляем свинец и заливаем в форму. Даем остыть. Потом выталкиваем бобышку из шпильки. Обрабатываем напильником или шлифовальной насадкой для дрели. Новый наконечник на тросик готов.
Видео
Подробно о том, как отлить свинцовую бобышку своими руками, можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала Mr SunY. А как вы отливаете бобышки для тросиков?
Способ 3
Если вы сорвали тормоз на велосипеде (то есть произошел обрыв троса), то эту проблему можно устранить самостоятельно. И для этого потребуется изготовить самодельное устройство для ремонта.
Для изготовления нашей самоделки потребуется болт, металлический стержень и газовая горелка.
Первым делом в болте необходимо будет просверлить сквозное продольное отверстие. Сверлим отверстие сначала маленьким сверлом, потом — сверлом нужного диаметра.
Рекомендуем также прочитать интересную статью-обзор: как своими руками сделать простой электропривод на велосипед из двигателя от дворников автомобиля.
Основные этапы работ
На следующем этапе в нижней части болта необходимо будет сделать прорезь. Для этого автор использует болгарку с отрезным кругом.
Затем подбираем металлический стержень по внутреннему диаметру отверстия в болте. Зажимаем его в слесарных тисах. Сверху надеваем болт. Конец стержня не должен попадать внутрь прорези.
Далее устанавливаем рядом с болтом газовую горелку. Нагреваем конец тросика и заводим его внутрь болта. Потом расплавляем свинец и заливаем его в прорезь.
После застывания свинца на конце тросика будет сформирована головка. Ударяем по стержню молотком и выбиваем головку. Потом останется только обработать ее напильником по металлу.
Видео
Подробнее о том, как отремонтировать сорванные тормоза на велосипеде, можно посмотреть на видео ниже. Обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала «все идеи».
Надежный способ соединить оборванный тросик
В данном обзоре автор поделится с нами хоть и не самым простым, но довольно надежным способом соединения оборванного стального тросика.
В принципе, нельзя сказать, что этот способ прям какой-то мегасложный, и лишь «избранные» могут применить на практике. Нет, это совсем не так. С этой задачей без проблем справится каждый мастер, да и вообще — любой мужчина, который умеет держать в руках инструмент.
Первым делом потребуется отрезать кусок шпильки подходящей длины. В нем необходимо просверлить сквозное продольное отверстие (чуть больше диаметра тросика).
Основные этапы работ
На следующем этапе зажимаем шпильку в тисках, берем болгарку и прорезаем шпильку до середины, чтобы получилось отверстие.
С торцов шпильки вставляем два конца тросика и продеваем их через «окошко» в центральной части.
После этого накручиваем на шпильку две гайки, и затягиваем их, чтобы прижать концы тросика. Естественно, затягивать нужно не от руки, а с помощью гаечных ключей.
Читайте также статью: полезные советы и хитрости при ремонте в доме.
Видео
Подробно о том, как соединить оборванный тросик, можно посмотреть на видео ниже. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Be Creative.
Как решить проблему с распушиванием концов тросика
Довольно распространенная проблема, когда концы стальных тросиков распушиваются. Это очень усложняет работу с ними — например, невозможно их вставить в «рубашку». Впрочем, у этой проблемы есть довольно простое решение.
В сегодняшней статье мы расскажем, как буквально за считанные секунды «починить» тросик сцепления, тормоза или газа. Для этого нам потребуется сварочный аппарат.
Обратите внимание: навыки сварочных работ в данном случае не имеют абсолютно никакого значения.
С этой задачей справится как профессиональный сварщик, так и новичок. Даже тот, кто впервые взял в руки держак. Однако технику безопасности необходимо соблюдать.
Основные этапы работ
Массу сварочного аппарата подключаем к минусовому разъему, а держатель электродов — к плюсовому. Менять полярность не рекомендуется.
Дальше мы делаем следующее: скручиваем распушенный конец тросика (максимально насколько это у вас получится) и зажимаем его в сварочном держаке таким образом, чтобы кончик тросика выступал снаружи.
После этого необходимо будет один раз слегка чиркнуть кончиком тросика об сварочную массу.
В итоге металл сплавится и получится «заглушка» на торце. После такой процедуры вероятность того, что конец тросика снова распушится, крайне мала.
При необходимости бесформенную сварную каплю можно обработать напильником по металлу или на шлифовальном станке. Вот такой простой способ.
Видео
Как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», поэтому мы рекомендуем посмотреть, как процесс ремонта тросика происходит на практике в авторском видеоролике ниже. Своим опытом поделился с нами автор YouTube канала Dedi Karya.
Свинец? Да такая хрень после первого выжима сцепления срежется с тросика.
Хрень )
Берем ниппель от спицы (можно с сорманной резьбой), расплетаем кончик троссика, промываем ацетоном3от самзки и расплетенный кончик и ниппель. Скручиваем обратно хвостик. Облкживаем с кислотой советским паяльником ватт на 60 — несколько муторно но выполнимо, и припоя побольше. Какой-ть ПОС-40 пойдет лучше (от тверже) — залежи с своестких времен у многих есть, если нет купить на блошином рынке палку за бутылку. Впаиваем в ниппель, тщательно промываем с содой чтобы нейтрализовать остатки кислоты. Всё — работает годами.
Бред, не залуженный конец троса оттуда вылезает, да и свинец не держит достаточного усилия.
К сожалению автор даже приблизительно не знаком с восстановлением подобных узлов.
1) Трос не залужен, значит никакого сцепления со свинцом не будет, от слова СОВСЕМ.
2) Свинец слишком мягкий и не прочный для решения данной задачи металл. Для таких целей используют припои типа ПОС или чистое олово.
3) Просто прямой кончик троса засунуть в трубку и залить, пусть даже оловом, и пусть даже трос был бы облужен, то даже и в такой комбинации закрепление троса никакое. Трос вырвет при первой же нагрузке. Кончик троса обязательно должен быть разделан. Способов много от простого расплетания прядей и завязывания их в узелки, до перегибания троса в обратном направлении и вот сделав все это можно облудить и залить в трубочку припоем.
А так — не дай Боже кто-нибудь по такому «совету» тормозной тросик заделает. Прямая дорога в больничку.
Эх, народ… Берёте подходящую по внутреннему диаметру гайку. Всовываете тросик и плющите гайку молотком. Всё. Проверенно, годами служит.
Бобышка на тросе цинковая. дальше я не вижу смысла комментировать.
СКОЛЬКО ЖЕ ДОЛ О БОВ ТУТ ДАЕТ СОВЕТОВ!
Да,да…и рубим резьбой трос.Сам то пробовал так делать, ЕГЭмастер?
Попробуй поставить этот тросик на сцепление, посмотрим хотя бы один раз выжить сцепление хватит.
По моему силумин.
Силуминовая жеж..
Делал всегда по своему:
1 способ. Брал медную проволоку диаметром 1 мм, облуживал оловянным припоем. Потом брал тросик, промывал его в бензине или ацетоне , а после край тросика облуживал тоненько с кислотой оловянным припоем. Потом брал раннее облуженную проволоку и наматывал чуть ниже в плотную 4-5 витков и закручивал, чтоб не распустилась. Потом нагревал паяльником и сдвигал на край тросика. Обтачивал и все готово,
2 способ. Брал кусочек толстостенной трубки с диаметром отверстия 2 мм(топливная система дизелей) отрезал нужный кусочек и на наковальне молотком сплющивал до зажима троса, потом оптачивал на нождаке и все.
Если надо цилиндрический крепеж, то просто вытачивал и высверливал с двух-ступенчатым отверстием соответствующую втулочку. Все работало надежно.
В детстве мы свои мопеды ремонтировали исключительно сами. А так как эти самые тросы постоянно выходили из строя, то и мы их пытались ремонтировать сами. Купить было абсолютно невозможно. Паяли конечно, но ходили такие тросы не больше недели. пользовались то припоями которые есть . а не которые нужны. Так вот самый эффективный способ: Отрезали от старого шпингалета кусок мм 12. поперёк сверлили отверстие под трос, а вдоль отверстие под винт М4. Нарезали в отверстие резьбу и зажимали трос винтом. такие тросы ходили годами, пока не переломится трос. Потом такая же процедура с укорачиванием троса. ВСЁ!
чего париться, подойдет тросик от велосипеда
фигня полная: там такой идет натяг, что трос вытянется из болванки. Надо хотя бы было тросик размахрить и загнуть в стороны
У электро пускателей старого образца есть такие бобышки(латунные) с прорезью куда вставляется электропровод и прижимается он болтиком по отвёртку. Отпиливаем нужный размер, вставляем тросик в отверстие под провод. Затягиваем болт что б зафиксировать тросик. Головка болтика срезается заподлицо с бобышкой. В том месте где тросик входит в бобышку для надёжности лудим паяльной кислотой и делаем пайку соединяя тросик и бобышку помимо затяжки болтом. Проверено на всех советских мотоциклах ещё во времена моей мотомолодости.
Делал так в детсве. Не работает. Плющил гайку, работает но не долго. Сейчас есть ремкомплекты для тросиков. Но лучше заменить на новый, благо что сечас с этим нет проблем.