Самодельный прибор для проверки свечей зажигания авто
В данном обзоре автор показывает процесс изготовления и использования самодельного приспособления (прибора) для проверки работоспособности свечей зажигания автомобиля.
Тест свечей выполняется под давлением — то есть в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.
Первым делом необходимо будет изготовить камеру, внутрь которой будет накачиваться воздух.
Сбоку камеры будет вставляться свеча зажигания (надо сделать отверстие), сверху — смотровое «окно».
Также потребуется автомобильный компрессор, импульсный блок питания, катушка зажигания, аварийное зажигание АЗ-2, коммутатор и провод с разъемами для его подключения.
Соединяем все элементы между собой. Схема подключения очень простая.
Основные этапы работ
Для изготовления камеры автор использует кусок стальной трубы, муфту и штуцер.
Сбоку трубы сверлится отверстие и приваривается гайка, в которую будет вкручиваться свеча зажигания. В гайке надо будет нарезать другую резьбу.
Для смотрового «окна» автор использует стекло толщиной 5 мм. Его можно заменить оргстеклом.
Все используемые элементы, включая компрессор, автор компактно разместил внутри старого металлического ящика.
Кнопки включения насоса и подачи искры выведены на дверцу ящика. Также в дверце вырезано окно, чтобы можно было видеть показания манометра.
Подробный процесс изготовления самодельного прибора для проверки свечей зажигания авто и принцип его работы смотрите в видеоролике на сайте.
Самодельный тестер искры зажигания двигателя авто
При помощи самодельного тестера искры зажигания двигателя автомобиля можно определить неисправность в системе зажигания. Для изготовления данного приспособления потребуется обычный медицинский шприц на 10 мл, а также винт с гайкой М4 и отрезок медного провода.
С одной стороны, такая экспресс-диагностика в домашних условиях позволить проверить работу модуля зажигания и целостность свечного провода. Но, с другой стороны, таким самодельным тестером можно спалить сам модуль.
Поэтому перед тем, как применять данный метод на практике, не лишним будет более детально изучить этот вопрос. Например, некоторые производители авто настоятельно не рекомендуют снимать наконечники со свечей зажигания во время работы двигателя.
Основные этапы работ
От медицинского шприца на 10 мл необходимо отрезать носик. Далее нужно вытащить поршень и вставить длинный винт диаметром 4 мм вместе с самодельной шайбой из фторопласта или другого аналогичного материала.
С наружной стороны надо надеть на шпильку винта обычную стальную шайбу и затянуть его гайкой. На резьбовую часть надеваем термоусадочную трубку, и нагреваем ее зажигалкой. После этого нужно будет открутить наконечник на свече зажигания автомобиля и накрутить его на оставшуюся часть винта.
На следующем этапе в поршне шприца необходимо просверлить пять отверстий: четыре в поршне и одно — в упоре штока. Причем три отверстия из четырех, просверленных в поршне, должны быть глухими.
Теперь вставляем конец медного провода (предварительно его надо залудить) в поршень шприца, и фиксируем его быстросохнущим и термоклеем. Вставляем шток с поршнем в шприц, и самоделка готова к использованию.
Подробнее о том, как изготовить своими руками самодельный тестер искры зажигания двигателя авто, вы можете посмотреть в видеоролике на сайте.