Если вы любите ездить на машине за город: на охоту, рыбалку за грибами или просто на отдых, то наверняка сталкивались с ситуацией, когда автомобиль «садится» в грязь или пробуксовывает на мокрой траве и никак не может выехать (иногда даже цепи не помогают).
Для таких форс-мажорных ситуаций пригодится простое, но очень эффективное приспособление, которое называется «самовытаскиватель для авто». Принцип его работы очень прост — на колесо устанавливается специальный диск с зацепами, к которому крепится веревка.
Другой конец веревки привязывается к металлическому штырю, который забивается в грунт на определенном расстоянии от автомобиля. По сути, самовытаскиватель для авто представляет собой бюджетный вариант лебедки, причем он не требует установки силового бампера.
Читайте также: Полезная гаражная самоделка из амортизатора авто и куска швеллераКак сделать самовытаскиватель своими руками
Для изготовления данного приспособления потребуются две половинки стального диска от мотороллера «Муравей» или от машины (например, для этих целей отлично подойдут старые или б/у ВАЗовские диски). Диски от мотороллера имеют меньший вес и более компактны, поэтому предпочтительней.
Снимаем колесо автомобиля и кладем его на стол или любую другую ровную поверхность. К нему прикладываем половинку диска и делаем разметку под зацепы. Сами крючкообразные зацепы можно без проблем изготовить из стального круглого прутка нужного диаметра.
Читайте также: Мужская самоделка из амортизатора авто и пружиныГотовые зацепы привариваются к полудиску в предварительно размеченных местах, где будет происходить «стыковка» с отверстиями в диске колеса автомобиля. Затем две половинки диска сцепляются вместе при помощи болтов с гайками. Теперь остается только покрасить готовое изделие.
Как правильно пользоваться этим приспособлением, смотрите в видеоролике на сайте. Напишите в комментариях, как вы находите выход из подобных ситуаций.
Круто
не забудьте при этом включить блокировку дифференциала переднего моста
Обычно пробуксовывает только одно колесо. На него и ставится приспособа. Для совсем безнадежных случаев (когда сел на брюхо) можно возить с собой комплект на второе колесо. Сомнение вызывает только металлический кол. Если его вырвет из грунта, то в лобовуху прилетит настоящий подкалиберный снаряд. Такой и убить может.
Колесо пробуксовывает — ставится приспособа — начинает пробуксовывать второе. Если уж использовать такое приспособление — то сразу парой на оба ведущих колеса. Второй момент при использовании одного приспособления:
Машину тянет вперед за колесо, она доворачивается, увеличивается угол между тросом и дорожкой для его намотки, трос слетает, занавес. Хорошо если просто слетает а не наматывается как попало на колесо «изнутри».
И третье — нагрузку на трансмиссию при использовании приспособления как просчитывали? Например, если машина на брюхо села?
делал на урал 4320, чуть чуть не так, но суть та-же. ставится на оба передних колеса, разборный блочек цепляется за якорь. трос подлиннее через блок . а якорь конечно лучше из бревна закопанного поперек с канавкой для троса — результат офигительный — из таких засад вылазил аж жуть
На вид рабочий вариант,но надо на оба колеса,будет грязь чуть по жиже,второе будет буксовать и машина будет стоять на месте,понятно все зависит от ситуации,лучше такое приспособление чем никакого
Это ***** товарищи. Не будет работать, в коробке дифференциал не даст провернуть. Покупаешь таль-блок ручную и канат метров 30 и все !!! Тянешь вручную потихоньку
А как же дифференциал?
Лучший способ-ездить на заднеприводном автомобиле!!!:)))Однажды зимой переднеприводный,кажется,»Рено»,-сел брюхом на снег всего в 20 см на асфальтовом тротуаре,рядом с которым была земля…но всё под снегом…5 взрослых мужчин не могли сдвинуть машину ни вперёд,ни назад…Ещё и резина была не зимняя…Пришёл инкассаторский броневик-наша»буханка»,который задним ходом преспокойно вытащил малоумного водителя…:)