Рассказываем, как изготовить своими руками простой, но надежный в работе самодельный съемник, с помощью которого можно легко и быстро снимать пружины со стоек амортизаторов (сжимать и разжимать их). Рассмотрим разные конструкции, которые под силу сделать каждому мастеру.
Но для начала давайте рассмотрим основные разновидности этих приспособлений. Если говорить конкретно о заводских съемниках, то бывают они нескольких видов:
- стационарные;
- рычажные;
- гидравлические.
Заводские модели съемников всегда можно приобрести в магазине, но не всегда в этом есть резон.
Например, если нужно заменить амортизационную стойку или пружину 1-2 раза, то дешевле изготовить самодельную конструкцию.
Вы узнаете, как и из чего сделать стационарный съемник для сжатия пружин. Благодаря компактным размерам, его можно установить как на пол, так и на рабочий стол (верстак).
В плане безопасности и надежности стационарный съемник — оптимальное решение для выполнения ремонтных работ в гаражных условиях.
Также в этой статье мы расскажем, как изготовить еще одну простую и недорогую конструкцию — так называемую стяжку пружин амортизаторов своими руками.
В плане безопасности стяжка уступает стационарному съемнику, но если все сделать правильно и использовать нормальный материал, то это тоже вполне рабочий вариант.
Какому именно приспособлению отдать предпочтение — решать вам. Чертежи в данном случае не потребуются, поскольку и так все понятно.
Съемник пружин амортизаторов своими руками
Первый вариант — стационарная конструкция, которую можно изготовить своими руками на основе механического домкрата (можно найти на чермете — их там хоть пруд пруди).
В конструктивном плане самодельное приспособление для стяжки пружин амортизаторов состоит из 4-х основных элементов:
- механический домкрат с удлиненной стойкой;
- основание;
- верхняя (неподвижная) вилка;
- нижняя (подвижная) вилка.
Для того чтобы можно было использовать автомобильный домкрат для разборки амортизаторов, необходимо будет удлинить его стойку.
Для этого подбираем профильную трубу подходящего размера, отрезаем кусок нужной длины и привариваем к стойке домкрата. Основание домкрата перед этим необходимо будет срезать.
После того, как удлинили стойку — зачищаем сварные швы болгаркой. К нижней части привариваем основание механического домкрата, которое срезали ранее.
Потом привариваем всю нашу конструкцию к более мощному и надежному основанию, в роли которого выступает маховик.
С помощью болгарки срезаем родной зацеп домкрата, а на его место привариваем нижнюю вилку. Изготовить ее можно из кусков профильной трубы.
Для изготовления верхней вилки будем использовать металлическую пластину толщиной 7 мм. В ней нужно вырезать полукруглое отверстие для фиксации пружинного амортизатора.
В принципе, нижнюю вилку съемника также можно (и даже нужно!) изготовить из листового металла, чтобы она была понадежнее.
На последнем этапе останется только зачистить сварные швы лепестковым кругом и покрасить металл. Самодельное устройство для снятия пружин своими руками готово!
Устанавливаем амортизатор между двумя вилками. Откручиваем гайку в верхней части амортизатора, и снимаем опорный стакан.
Потом разжимаем пружину домкратом и извлекаем амортизационную стойку.
Подробный процесс изготовления съемника, а также принцип его работы можно посмотреть в видеоролике ниже. Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала Glavnyiy Mehanik.
Какие же преимущества у данной конструкции?
Самое главное преимущество — дешевизна. Все необходимые комплектующие можно приобрести за копейки на металлоприемке.
Также сама конструкция получилась универсальная — можно разбирать амортизаторы разного размера.
Стяжки для пружин амортизаторов своими руками
Если нет возможности изготовить стационарный съемник, можно сделать своими руками обычные стяжки.
Для этого нам потребуются следующие материалы:
- резьбовая шпилька;
- удлиненные муфты;
- круглая труба;
- обычные шестигранные гайки;
- зажимы для крепления вентиляционных коробов.
Зажимы будут выступать в роли крюков. Для изготовления двух стяжек потребуется четыре зажима.
К двум зажимам привариваем удлиненные муфты, к оставшимся — отрезки круглой металлической трубы.
Отрезаем два куска резьбовой шпильки подходящей длины. На конец шпилек накручиваем по две гайки, и надеваем втулки из круглой трубы с приваренными к ним зажимами.
На верхнюю часть шпилек накручиваем удлиненные муфты с приваренным к ним зажимами. В результате у нас получилась пара стяжек для разборки амортизаторов.
Устанавливаем стяжки на пружину параллельно друг другу. После этого постепенно начинаем стягивать пружину.
Конечно, в отличие от стационарного съемника, самодельные стяжки намного дольше справляются с поставленной задачей. Но, как говорится: терпение и труд — все перетрут.
Важно подтягивать стяжки равномерно, чтобы не было перекосов. Иначе пружина может «выстрелить».
В плане удобства и скорости стационарный съемник выигрывает однозначно. Однако если нет возможности достать домкрат, то можно воспользоваться и стяжками.
Подробный процесс изготовления самодельных стяжек для пружин амортизатора вы можете посмотреть ниже — в авторском видеоролике. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Самоделкин Умань».
Съемник пружины амортизатора из автомобильного ВАЗовского домкрата
Чтобы безопасно снять пружину амортизатора, советуем использовать специальный съемник — его можно сделать своими руками.
Для изготовления самодельного съемника потребуются следующие материалы и комплектующие:
- винтовой домкрат для ВАЗ;
- стальной кругляк;
- маховик;
- металлический уголок;
- стальной круглый пруток.
Первым делом необходимо будет удлинить стойку винтового ВАЗовского домкрата. Для этого мастер использует стальной кругляк (привод автомобиля).
Советуем прочитать: как сделать мини станок для холодной ковки металла.
Основные этапы работ
На следующем этапе к основанию удлиненной стойки необходимо будет приварить металлический уголок. И потом крепим его болтами к маховику.
Далее нам потребуются три заготовки из стального круглого прутка: две из них согнутые под углом в 90 градусов, одна — ровная.
Из этих заготовок будем изготавливать вилки для зацепа пружины амортизатора.
Одну угловую заготовку свариваем с прямым куском, а вторую — привариваем к откидному подхвату домкрата. В результате у нас получились две вилки.
Самоделка готова. Устанавливаем стойку и приступаем к снятию пружины. Потом ее без проблем можно установить обратно.
Читайте также: как изготовить съемник для наружной «гранаты» ШРУСа.
Видео по теме
Подробно о том, как сделать съемник пружины амортизатора из автомобильного ВАЗовского домкрата, вы можете посмотреть на видео ниже. Источник — YouTube канал bricolage du cardan.
Как самостоятельно собрать съёмник пружин амортизаторов
Автор YouTube канала «ПРО Гараж» поделится опытом изготовления самодельного съемника (для пружин амортизаторов).
Изготовить данное приспособление можно из подручных материалов, которые у многих имеются в гараже.
А почему бы просто не купить уже готовый заводской съемник? Мудрить не надо ничего, и гарантия есть от производителя.
В принципе, можно и купить (особенно, если он нужен не на один раз). Однако его стоимость многих заставляет задуматься.
Есть, конечно, еще дешевые стяжки, которые часто рассматриваются как альтернатива съемнику. Но использовать их опасно — при наличии кривых рук есть риск получить травму.
Поэтому самый оптимальный вариант — изготовить съемник пружин своими руками.
Советуем также прочитать: как сделать универсальные слесарные тиски для гаража или домашней мастерской.
Процесс изготовления съемника
В первую очередь отрезаем профильную трубу 50х50 мм длиной 1 метр. Делаем разметку, и сверлим в ней отверстия.
Из отрезков металлического уголка изготавливаем основание. Привариваем к нему стойку из профиля.
Следующую деталь автор изготавливает из стальных пластин и разной мелочовки (кусочков металла).
Также изготавливаем еще две одинаковых детали из уголка. Соединяем все три изготовленных элемента конструкции вместе. И в результате у нас получился верхний захват съемника.
Из куска профильной трубы и уголков автор собирает последнюю деталь съемника — нижний захват. После этого можно уже приступать к сборке.
Съемник пружин амортизаторов для мотоциклов и мопедов
Если нужно разобрать небольшие амортизаторы от мотоциклов или мопедов, для этого можно использовать самодельный съемник. Рассказываем, как сделать его своими руками.
Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала Be Creative.
Основой самодельного приспособления послужит большая звездочка от велосипеда. При помощи болгарки с насадкой зачищаем ее от ржавчины.
Далее нам потребуется кусок металлической полосы. По краям делаем полукруглые вырезы, и привариваем два отрезка трубы. Получилась подвижная площадка.
Возможно, вам будет интересно прочитать: самодельный съемник для больших шестерней и шкивов.
Основные этапы работ
На следующем этапе привариваем к большой велосипедной звездочке две направляющих из стального прутка.
Надеваем на них подвижную площадку, изготовленную ранее. Потом к концам направляющих мастер приваривает металлическую полосу. Устанавливаем гидравлический домкрат, и упираем его шток в подвижную площадку.
Затем ставим амортизатор, и снимаем пружину. Центральное отверстие в звездочке как раз подходит по диаметру пружины.
Советуем также ознакомиться с процессом изготовления съемника для наружной «гранаты» ШРУСа.
Видео по теме
Подробно о том, как сделать съемник пружин амортизаторов, показано в авторском видеоролике ниже.
Как упростить разборку задних стоек от мототехники
Если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом мототехники, то наверняка, сталкивались с необходимостью разобрать задние стойки.
Дело это довольно хлопотное.
Особенно если пробовать разобрать стойки вручную — с помощью отверток или чего-то подобного.
Чтобы упростить разборку задних стоек от мототехники, мы рекомендуем использовать специальное приспособление, которое можно изготовить в условиях гаража.
Необходимые материалы:
- листовой металл;
- стальная круглая труба;
- барашковые болты;
- пружина;
- резьбовая шпилька.
Идея сборки самодельного приспособления для разборки задних стоек мототехники принадлежит автору YouTube канала Kwando Technic.
Основные этапы работ
Первым делом отрезаем металлическую пластину требуемого размера и высверливаем в ней отверстия по краям — для крепления к полу.
Далее отрезаем два куска от круглой трубы, привариваем их к металлической пластине параллельно друг другу.
После этого необходимо будет изготовить «заглушку», которая будет надеваться на стойки. Чтобы сделать ее, используем два кольца и кусочек металла.
На следующем этапе изготавливаем нижнюю и верхнюю части приспособления, которые будут перемещаться по трубам, а фиксируются с помощью барашковых болтов. Их можно настроить под конкретный размер задней стойке.
К верхней подвижной части дополнительно необходимо приварить «вилку», с помощью которой будет фиксироваться пружина на стойке.
Вкручиваем барашковые болты, после чего можно приступать к сборке самодельного приспособления.
Сначала надеваем на трубы нижнюю часть самоделки, потом устанавливаем пружину и надеваем верхнюю часть.
На трубы надеваем «заглушку», к которой предварительно нужно приварить крепление для установки рычага. Рычаг соединяется с верхней подвижной частью.
В завершении останется только зачистить сварные швы и покрасить приспособу. Крепим ее к полу при помощи анкерных болтов.
Видео по теме
Подробно о том, как сделать своими руками приспособление для разборки задних стоек мототехники, вы можете посмотреть в авторском видеоролике ниже.
Стяжки нужно делать типа талрепа. С одной стороны правая резьба, с другой левая. Посредине шестиграник под ключ. Кстати такие можно недорого купить.
съемником №1 пользоваться на авто нельзя нужно для этого купить стяжки №2
по газовому ключу и ктайским болтам на стяжках сразу понятно что бабушка дала денег внучку на Восьмерку цвета мокрый асфальт или Дисиптикон и он сразу в блогиры податься решил….
Разбирать понятно, а собирать как? При сжатии пружина будет выгибаться и какой смысл в этом съмнике?